Есть замечания, пожелания или вопрос? Задайте его нам!

Нажмите на кнопку
или напишите на
gku_oppo@mail.ru

Задать вопрос
Зачем создавалась Пензенская городская агломерация?

Вопрос о создании Пензенской городской агломерации был рассмотрен в ходе очередной сессии Законодательного собрания региона 21 декабря 2021 года. Вынесенный и принятый на сессии законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с перераспределением между органами местного самоуправления городского округа г. Пенза, ЗАТО г. Заречный, Пензенского и Бессоновского районов и органами государственной власти Пензенской области полномочий по организации регулярных перевозок. С 01.01.2022 г. полномочия по организации транспортного обслуживания г. Пензы, ЗАТО г. Заречный, Пензенского и Бессоновского районов перешли на региональный уровень: к Министерству цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, а также к подведомственному министерству ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

Пензенская городская агломерация включает в себя следующие муниципальные образования: город Пенза (население 520 тыс. чел., 54 маршрута ОТ), город Заречный (население 65 тыс. чел., 13 маршрутов ОТ), Бессоновский район (население 49 тыс. чел. 37 населенных пунктов, 16 маршрутов ОТ), Пензенский район (население 61 тыс. чел. 111 населенных пунктов, 33 маршрута ОТ). Всего население Пензенской городской агломерации (далее – ПГА) 695 тыс. чел.

Численность активного населения, ежедневно использующего общественный транспорт для передвижения по территории Пензенской городской агломерации, оценивается ориентировочно в  150 тыс. чел, личный транспорт - 130 тыс. чел. 

За последние 5 лет количество пассажиров, пользующихся общественным транспортом, сократилось на 27%, а количество личного транспорта увеличилось на 31%, что является прямым следствием неудовлетворенности населения действующей маршрутной сетью и качеством транспортного обслуживания.

Таким образом, главной задачей реформирования системы транспортного обслуживания региона, является создание в Пензенской городской агломерации быстрого, удобного и безопасного общественного транспорта. Жители должны иметь возможность комфортно и экономично передвигаться по городу без личного автомобиля.

Как действовать пассажирам при обнаружении подозрительных предметов в общественном транспорте?

Будьте внимательны при следовании на транспорте по маршруту. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю или кондуктору.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками (не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте их), это может привести к взрыву и человеческим жертвам.

Не принимайте никаких вещей и предметов от неизвестных лиц, которые просят Вас провезти их до какой-либо остановки, якобы для передачи встречающим.

После принятия водителем решения о срочной высадке пассажиров, без паники, не нарушая порядка, и не забывая своих вещей, покиньте транспортное средство, отойдите от него на безопасное расстояние.

Окажите водителю помощь в передаче информации о случившемся в специальные органы по следующим телефонам:

02 или 59-80-02 Полиция
56-13-21 дежурный УФСБ по Пензенской области
63-10-05 оперативный дежурный Управления ГО и ЧС

Зачем региону региональная навигационно-информационная система ( РНИС)?

РНИС – это региональная навигационно-информационная система. Она представляет собой информационную систему, предназначенную для навигационно-информационного обеспечения деятельности пассажирского транспорта на территории Пензенской городской агломерации с использованием технологий ГЛОНАСС. Данная система является официальным актуальным источником навигационной, телеметрической и нормативно-справочной информации для внешних информационных систем мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом в г. Пензе.

 РНИС обладает следующими функциональными возможностями:

-  сбор и предоставление гражданам мониторинговой информации (отображение траектории движения транспортного средства на карте в реальном времени);

-  анализ движения транспорта (отображение траектории движения транспортного средства на карте за определённый период времени);

-  предоставление отчётной информации надзорным органам и органам исполнительной власти;

-  транспортный интернет-портал для жителей Пензенской городской агломерации;

-  мобильные сервисы, которыми смогут пользоваться жители Пензенской городской агломерации ;

-  возможность пользования сервисами обратной связи.

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области № 868-пП от 16 декабря 2021 года, функции оператора  информационной системы 

« Региональная навигационная информационная система Пензенской области» ( РНИС) осуществляет ГКУ «Организатор перевозок Пензенской области».

 

 

Почему общественный транспорт не отображается в Яндекс. Карты, 58bus.ru и в мобильном приложении «Умный транспорт»?

Согласно Правилам оснащения транспортных средств категорий М2, М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров), аппаратурой спутниковой навигации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2216,  аппаратура спутниковой навигации (далее АСН), должна соответствовать в том числе требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011). При оснащении транспортного средства АСН обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система).

Кроме того, наличие в транспортном средстве аппаратуры спутниковой навигации, не идентифицированной в системе, равно как и ее отсутствие, является нарушением подпункта «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1616.

В целях исполнения требований законодательства Российской Федерации в настоящее время перевозчиками, обслуживающие маршруты регулярных перевозок, на маршрутных транспортных средствах осуществляют замену аппаратуры спутниковой навигации и ее настройку.

По завершению данной работы  отображение движения общественного транспорта в информационных ресурсах Яндекс.Карты, 58bus.ru и в мобильном приложение «Умный транспорт» планируется  восстановить.   

Что делать при оплате проезда банковской картой, если карта оказалась в стоп-листе?

Транспортный стоп-лист - список банковских карт, с которых транспортная компания по каким-то причинам не смогла списать деньги за проезд в общественном транспорте. Карта попадает в транспортный стоп-лист из-за неоплаченной поездки. Оплата проезда обычно списывается с карты не сразу, а в течение дня — это называется отложенной авторизацией, таким образом транспортная услуга пассажиру оказана, а к моменту списания на карте может оказаться недостаточно денежных средств, вследствие чего транспортная компания заносит карту в свой стоп-лист на всех терминалах оплаты. Пока поездка не будет оплачена, карта не выйдет из транспортного стоп-листа, и оплатить новую поездку будет невозможно.  Внесение карты в стоп-лист транспортной компании никак не ограничивает любые другие платежи по карте. 

 Для вывода карты из стоп-листа необходимо пройти в личный кабинет пассажира по ссылке https://bilet.nspk.ru/.

Если по первой ссылке задолженность не найдена, проверьте карту пройдя по ссылке https://securepayments.sberbank.ru/client/login (при оплате банковской картой, для входа в личный кабинет введите номер банковской карты, при оплате телефоном с NFC – введите токен).

Через 3 часа после успешного погашения задолженности карта будет выведена из стоп-листа и будет вновь доступна для оплаты проезда в транспорте.

Обратите внимание, что терминалы работают в офлайн режиме и списание денежных средств происходит позже!

Банковские рекомендации

При оплате банковской картой VISA payWaveMasterCard payPass или МИР с технологией бесконтактной оплаты может не пройти оплата проезда в следующих случаях:

  • карта находится в стоп-листе
  • блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента
  • технические проблемы при выполнении запроса на списание средств (карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя; механические повреждения карты; приложено несколько карт/устройств одновременно; истек срок действия карты)

При оплате токенизированной банковской картой (то есть картой, привязанной к телефону с NFC) может не пройти оплата проезда в следующих случаях:

  • карта находится в стоп-листе,
  • ошибка чтения устройства с токенизированной картой,
  • считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам (устройство слишком быстро забрали или отвели от считывателя; механические повреждения чипа или антенны; приложено несколько карт/устройств одновременно; истек срок действия карты)
  • устройство должно иметь сертификат РСТ (Российский институт стандартизации).
  • устаревшая версия ПО мобильного устройства или платежного приложения. Выполните обновление.

! При неудачной попытке оплатить проезд на терминале оплаты банковской картой/картой, привязанной к телефону с NFC необходимо оплатить проезд другим доступным способом!

Также по вопросам оплаты банковской картой можно обратиться по телефону ООО "Пенза Карт" 8 (8412) 280-618.

Как вернуть деньги за проезд если оплата была проведена банковской(транспортной) картой, и услуга не оказана?

В случае прекращения перевозки в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты (пункт 34 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. №1586).

Осуществить возврат денежных средств за проезд при оплате транспортной или банковской картой, кондуктор (водитель) не имеет технической возможности. 

 Пассажир вправе предъявить требование (заявление) о возврате платы за проезд перевозчику. К заявлению должен быть приложен оригинал контрольного билета, квитанции на провоз ручной клади.

За ребенка какого возраста нужно платить в общественном транспорте?

Согласно статье 21. ФЗ от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения.

 Закон не ограничивает количество детей не старше 7 лет, которых пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении, но только если они при этом не занимают отдельного места. Если пассажир и его ребенок ( не старше семи лет ) занимают отдельные места, то проезд оплачивается за каждое место.

Может ли кондуктор (водитель) высадить ребенка не достигшего возраста 16 лет из транспортного средства?

Федеральным законом от 24.02.2021 №26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Перевозчикам запрещена высадка лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, при отказе от оплаты проезда. Новые нормы вступили в силу 7 марта 2021 года. 

Рекомендуем родителям детей не достигших 16 лет, пользующихся общественным транспортом, внимательно следить за наличием у ребенка средств для оплаты проезда,  проверять баланс банковских или транспортных карт своих детей, а также  провести с ними беседу, о том что при возникновении конфликтных ситуаций в общественном транспорте ребенок не должен выходить из автобуса, при попытке его принудительной высадки незамедлительно сообщать об этом родителям.